Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Объекты для проведения практических занятий

Библиотека(и)

не имеется

Объекты спорта

  • спортивный зал;
  • открытая спортивная площадка;

Спортивное оборудование оснащено шведскими стенками, гимнастическими матами, лыжами

Нет в наличии тренажерного зала, бассейна, специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки и пр.)

Средства обучения и воспитания

Имеется три компьютера, два принтера, один телевизор, один  DVD проигрыватель, цифровой фотоаппарат, музыкальный центр, пять магнитофонов. Детские столы и стулья в группах на регулируемых ножках, соответственно возрасту детей. . В групповых комнатах имеются спортивные уголки, игровые зоны по всем видам деятельности («Кухня», «Парикмахерская», «Магазин»), уголки уединения; «изоуголки», театральные уголки, мини-лаборатории для экспериментирования, центры «Воды и песка». Присутствуют пособия и игрушки нового поколения: сухой бассейн; горка, мольберты, конструкторы различной модификации; дидактические игры и пособия на развитие логики, мышления: блоки Дьенеша, палочки Кюизинера, игры Воскобовича; материал для исследовательской деятельности.

Условия питания обучающихся

Наши дети активно растут и развиваются, поэтому очень важно заботиться о здоровом, рациональном и сбалансированном питании. Организация питания детей в ДОУ должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Необходимо стремиться к тому, чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада. Основные принципы организации сбалансированного питания:

  • соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;
  • сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;
  • максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;
  • правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;
  • оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

Ежедневно составляется меню-раскладка, с указанием выхода блюд для детей разного возраста.Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в ДОУ и дома родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке. Питание воспитанников осуществляется в групповых помещениях. В целях профилактики гиповитаминозов проводится искусственная витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой. Поставка продуктов питания осуществляется на основании муниципальных договоров при наличии сертификатов качества.

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья разработано примерное цикличное 10 -ти дневное меню рационов питания для детских дошкольных учреждений Енисейского района с 12-ти  часовым пребыванием детей, согласовано с ведущим специалистом по организации питания МКУ  «Управление образования» И.О. Кудзиевым, утвержденным руководителем МКУ  «Управление образования» Е.К. Бурбукиной: (ссылка) примерное 10-ти дневное меню рационов питания для детских дошкольных учреждений Енисейского района с 12 часовым пребыванием детей

Условия охраны здоровья обучающихся

Условия охраны здоровья обучающихся,  в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: (ссылка) условия охраны здоровья воспитанников , в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Учреждение имеет выход в интернет, свой персональный сайт и электронную почту, персональный компьютер и два ноутбука.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; доступ к электронно-образовательным ресурсам воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: (ссылка) доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в МБДОУ Высокогорский детский сад №2

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Электронными образовательными ресурсами воспитанники не обеспечены. Необходимо приобрести: 10 компьютеров, проектор, экран, цветной принтер,сетевой кабель, интерактивную доску.


Материально–техническую базу составляют четыре  деревянных здания, 1968 года ввода в эксплуатацию:кухня,прачечная, корпуса «Малышок» и «Солнышко». Здания находятся в удовлетворительном состоянии, имеют все виды благоустройства. Вся территория учреждения имеет ограждение. Площадь зданий  детского сада — 984,3 м2.  Так же имеются такие помещения, как :

  • актовый зал (для занятий по физическому и музыкальному развитию детей, для проведения праздников, презентаций, досугов);
  • спортивный зал;
  • открытая спортивная площадка;
  • мини-музей «Славянская изба»;
  • методический кабинет;
  • медицинский кабинет, изолятор.

Иных зданий и сооружений, исключая дворовые постройки хозяйственного назначения и площадки для прогулок, МБДОУ «Высокогорский детский сад №2» не имеет.

Справка о материально-техническом обеспечении 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА